Пн-Пт: c 9:00 до 18:00
info@mmx-td.ru
8 495 645 14 44

Под землей и на земле

Под землей и на земле

Давно признано, что самые сложные строительные работы – подземные. Даже высотные здания не требуют таких инженерных познаний, такой квалификации работников и такой сложной техники. Компаний, которые входят в категорию избранных, – единицы, даже в нашей стране, с ее огромным опытом освоения подземного пространства. Одной из них, бесспорно, является компания «Инжстройпроект 2010».

Бурное развитие Москвы, характерное для второй половины 90-х, потребовало от строителей новых знаний и умений. Для любой компании стало недостаточным ориентироваться только на объекты 70–80-х годов, даже если эти объекты были уникальными. Не все смогли соответствовать новым инженерным, техническим требованиям, но те, кому это удалось, вошли в число лидеров отрасли. Компания «Инжстройпроект 2010» уже свыше 10 лет реализует самые сложные, нестандартные проекты, причем большая их часть – подземные. Как отмечает генеральный директор компании Александр Смирнов, «80% объектов, над которыми работает наша компания, находятся под землей. Мы накопили уже значительный опыт, у нас есть репутация, и это позволяет нам уверенно смотреть в будущее».

Сейчас «Инжстройпроект 2010» ведет несколько масштабных проектов, таких как станция метро «Новокосино». Ценность их в том, что они оказывают серьезное влияние на решение транспортной проблемы в Москве. Это дает основание говорить о сопричастности компании к распутыванию одного из самых сложных узлов в жизни города. «Инжстройпроект 2010» сдал под ключ станцию «Шипиловская», выполнил ряд необходимых работ на станции «Строгино», участвовал в строительстве станции «Зябликово», а 28 августа ко Дню города завершены работы на станции «Новокосино». Недавно компания получила заказ на строительство Калининско-Солнцевской линии, а именно двух станций – «Раменки» и «Ломоносовский проспект». Начата работа и по другим направлениям, речь идет о станциях «Лесопарковая» и «Битцевский парк».

Пожалуй, следует особо выделить работу на станции «Шипиловская», ввиду объемов и сложности, а также сжатых сроков. «Наша компания хорошо поработала на этом объекте, – говорит заместитель генерального директора по строительству Игорь Орлов. – На нашем счету весь комплекс работ по инженерным коммуникациям, вся инженерия, необходимая для обеспечения жизнедеятельности станционного комплекса, а ведь это целых 17 километров». Об уровне квалификации работников компании можно судить по характеру выполняемых работ. Технические задачи, стоявшие перед специалистами «Инжстройпроект 2010», были очень сложны, но не стали непреодолимым препятствием. «Мы проложили тепловые сети разного диаметра, – продолжает свой рассказ Игорь Орлов, – от 200 до 9000 мм, осуществили полную реконструкцию секционирующей камеры, переложили магистральный водопровод по улице Мусы Джалиля, проложили канализационный коллектор, кабельные телефонные линии».

Руководители «Инжстройпроекта 2010» не скрывают, что при строительстве такого объекта, как станция метро «Новокосино», возникало немало сложных ситуаций. Прежде всего, потребовалось соорудить транспортные развязки на втором выходе, причем это нужно было сделать так, чтобы обойти теплосети и магистральный водопровод, питающий Реутов. Задача чрезвычайной сложности, но проектировщики компании нашли решение и сумели сэкономить значительные средства бюджета. «Сегодня уже значительная часть всего комплекса выполнена, – говорит заместитель генерального директора компании Иршат Мирсаев. – Объем работ велик – водовод различных диаметров, питающих город Железнодорожный, кабельные линии протяженностью более 3,5 км, канализационный коллектор, тепловые сети, телефонные линии, газопровод, а также четыре выхода из метро и притоннельные сооружения».

Всем известно: успех работы любой строительной компании, работающей в мегаполисе, во многом зависит от ее взаимоотношений с властью. Разумеется, «Инжстройпроекту» никто не предоставляет режима наибольшего благоприятствования. Но есть, как отмечает заместитель генерального директора по строительству Игорь Орлов, главное – столичные власти действительно хотят разрубить гордиев узел транспортных проблем, они думают о том, чтобы превратить Москву в международный финансовый центр, а это невозможно без обеспечения транспортной доступности. Нынешний размах строительства метрополитена вызван стремлением создать комфортные условия для жизни и работы москвичей. Выполнить задуманный объем реально, если создано и успешно работает государственно-частное партнерство, тогда действительно между властью и бизнесом возникает продуктивный диалог. Такой диалог существует, он в разы сокращает сроки реализации проектов, потому что многие вопросы решаются без специальных совещаний и согласований, а в рабочем порядке, на еженедельных штабах по строительству метрополитена, которые проводит заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

В компании «Инжстройпроект 2010» уверены, что в нынешних условиях можно решать задачи любой степени сложности. Задачи могут быть локальными или, напротив, глобальными, но при совместной работе они не кажутся непреодолимыми. Тем более когда за дело берутся такие профессионалы, как специалисты компании «Инжстройпроект 2010».

«Подземное строительство всегда было и будет в сфере наших интересов, – говорит заместитель генерального директора компании Игорь Орлов. – Но решение транспортной проблемы, которой занимается город, это не только строительство новых станций метрополитена. Это комплексный подход по взаимоувязке всех видов транспорта, а значит строительство новых дорог, тоннелей, мостов, эстакад. Участие именно в таких проектах наша ближайшая перспектива, в том числе в московской агломерации».

(Источник статьи: ispmos.ru)