Пн-Пт: c 9:00 до 18:00
info@mmx-td.ru
8 495 645 14 44

Комплексное строительство для общего развития

Комплексное строительство для общего развития

Компания «Инжстройпроект 2010» сегодня находится на пике развития, имея опыт более 10 лет строительства объектов московского метрополитена. Недавно к их числу прибавились две новые станции – «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В своей работе специалисты компании используют самые современные и инновационные методы и технологии для выполнения поставленных городом задач. Заместитель генерального директора по строительству компании «Инжстройпроект 2010» Игорь Орлов рассказывает о деятельности организации, ее текущих проектах и перспективах развития.

Ваша компания занимается строительством одного из самых необходимых для жизни столичного мегаполиса объектов – метрополитена, точнее, его определенных участков, выполняя сложнейшие виды работ. Есть ли какие-то особенности или фирменный подход к работе?

Мы занимаемся, например, подготовкой территории под строительство новых станций метро, выносом инженерных коммуникаций из пятна строительства, строительством входов и выходов из метро, прокладкой различных коммуникаций, строительством коллекторов. Хотя сегодня имеем все возможности для строительства любой станции метро под ключ. Есть и ресурсная, и производственная базы, есть и опыт, и желание работать. При этом мы всегда помним, что строительство метро сопряжено с определенными трудностями, связанными с уже существующей застройкой города. Понятно, что для любого подрядчика лучше начинать строительство на свободной территории.

Я крайне неодобрительно отношусь к такому подходу некоторых подрядчиков. Подходу, который заключается в желании получить для строительства полностью свободную территорию. Давайте вернемся в реальный мир. В нашей столице, в Москве, не бывает абсолютно свободных территорий. Пока что-то освобождаешь – другое уже построено. Да и темп жизни города, равно как и прирост населения, диктует свои условия – совершенно нет времени ждать. Весь мой опыт вынесения инженерных коммуникаций из-под площадки застройки столичного метрополитена говорит только о том, что этот процесс должен осуществляться параллельно со строительством объекта. Иначе быть не может, иначе темпов строительства мы никогда не наберем и ничего не построим. Все это решается путем взаимодействия, грамотного проектирования, совместных усилий разных подрядчиков на площадке.

Если мы строим метрополитен и хотим строить его как можно быстрее, то инженерные сети необходимо выносить одновременно с возведением объектов. И наша компания не только способна на это, но и охотно берется за реализацию подобных проектов на территории любой сложности. Проще говоря, «Инжстройпроект 2010» – организация универсальная: мы готовы строить станционные комплексы, мы готовы строить подземные сооружения и мы готовы параллельно выносить и подсоединять инженерные коммуникации. Весь комплекс работ мы можем взять и берем на себя. Такой системный подход подчеркивает высокую квалификацию специалистов нашей компании, фактически мы выходим на территорию застройки в качестве единственного подрядчика. Выступать в этом качестве нам позволяет обширный опыт использования новейших технологий и способность вести объект, начиная уже со стадии проектирования сетей.

На каких объектах сейчас ведутся основные работы?

Основную работу мы сейчас ведем на Калининско-Солнцевской линии — это станции «Ломоносовский проспект» и «Раменки», а также площадки дополнительных сооружений. Самими станционными комплексами в данном случае мы не занимаемся, тут идет речь о выносе и перекладке инженерных коммуникаций. Получается, что наши главные площадки на данный момент – это 11-я, 13-я и 14-я площадки, а также ряд вспомогательных площадок. В принципе, работа предстоит большая, но мы уже приступили к ней на 11-й площадке, которая является стартовой на «Ломоносовском проспекте», и планируем закончить ее осенью будущего года.

Работы на станции «Ломоносовский проспект» аналогичны работам на станции «Раменки»?

Для нас не бывает стопроцентно аналогичных работы, для нас любая станция новая и уникальная. Сами станционные комплексы бывают более-менее типовыми, а у нас в области инженерных коммуникаций не бывает типовых ситуаций. Сети всегда разительно отличаются. Каждый наш объект и работа – это уникальные, индивидуальные проекты, разработанные с нуля. Мой опыт работы в данной сфере уже около 20 лет, и за все это время я ни разу не сталкивался с аналогичными ситуациями. В деле строительства сетей их не бывает, вообще.

Это связано со спецификой работы или сложным устройством территории мегаполиса?

Во-первых, все зависит от типа инженерной коммуникации, будь то водопровод, канализация или тепловая сеть. Во-вторых, на сроки строительства и взаимодействие с городом самым критическим образом влияет то, кому принадлежат данные сети. Иногда согласование идет быстрее, иногда – медленнее. Развязываешь огромный пучок инженерных сетей и тут же соединяешь в новой конфигурации. И так по каждому типу коммуникации, от освещения и вплоть до рекламных щитов. Так, например, раньше мы никогда не занимались контактными сетями, но на Мичуринском проспекте нам пришлось научиться монтировать их самостоятельно. Силы «Мосгортранса», которые обычно брали этот вопрос на себя, оказались задействованы на других важных для города участках: Ленинградское шоссе, Рублево-Успенское и так далее.

Поэтому мы взяли все на себя. А куда было деваться? Мы до этого не имели опыта переключения светофоров, всегда обходясь силами специализированных субподрядчиков. Наша основная специфика как сетевой организации другая: водопровод, канализация, водосток, теплотрасса, электричество и телефон. А вот пришлось научиться перекоммутировать и перефазировать светофоры. Но мы только рады новому опыту. Наша компания молодая, растущая и очень быстро обучающаяся. Надо светофоры – научимся переключать светофоры, надо будет еще что-нибудь – научимся и этому. У нашей компании есть один крайне действенный принцип: нельзя ни на кого надеяться, все надо делать своими силами и брать ответственность на себя, вот и все.

Что касается недавней ситуации с транспортным потоком на Мичуринском проспекте...

Как раз то, о чем мы говорили: брать ответственность на себя. Когда мы вышли на объект, был перекрыт для движения участок дороги. Чтобы минимизировать последствия, был разработан целый ряд разнообразным мер: на всем протяжении дороги от МКАД до участка перекрытия расставлены информационные табло, предупреждающие об изменении схемы движения, пересмотрен режим работы светофоров. Проблемы были вызваны тем, что граждане привыкли к определенному ежедневному маршруту, и пока шло привыкание, движение было затруднительным. Хорошо, что совместная работа всех ответственных организаций и представителей власти помогла справиться с этим локальным затором в кратчайшие сроки. Пример достаточно наглядный, ведь все изменения в движении транспортного потока были проработаны еще на проектном этапе и прошли все необходимые согласования и утверждения. Сейчас ситуация уже нормализовалась, но полностью дорожное полотно и привычная жителям города схема движения транспорта восстановятся только после окончания строительных работ, то есть ориентировочно в конце 2016 г.

На строительстве метрополитена вы работаете по госзаказу, какие особенности характерны в этом случае?

С одной стороны, это стабильность, больше гарантий, чем на случайном инвестиционном объекте, а с другой – жесткая экономия средства и строгий контроль. Задача города – экономить средства. Приходится искать золотую середину, чтобы соответствовать и требованиям, указанным в расценках государственного заказа, и получить необходимую для развития компании прибыль. Рентабельность таких проектов минимальная, иногда практически идет по себестоимости. Тут главное наработка опыта, репутации и открытия доступа к новым сложным и прибыльным объектам. Грех жаловаться.

Сейчас, согласно решению совета директоров, подавляющая часть получаемого дохода идет на закупку новой техники и оборудования, на обучение персонала и набор новых инженерных кадров. Выплачиваем хорошие зарплаты, чтобы привлечь наиболее квалифицированных специалистов. Мы не скрываем, что наш трест является коммерческой организацией, а значит, прибыль важна для коллектива. Было бы странно, будь все иначе. Каждую заработанную копейку мы сейчас вкладываем в развитие компании.

Как именно идет развитие?

Всю работу мы подвергаем тщательному анализу. Идет процесс унификации производственной базы: закупка новой техники, полное обновление автомобильного парка и парка автокранов. Также мы приобретаем новейшее компьютерное оборудование и специализированные программы. Но главным ресурсом остаются высококвалифицированные кадры. Мы всегда находимся в поиске высококлассных специалистов, желающих работать на нас, потому что кадры решают все.

Какие объекты у вас в перспективе?

Плохая примета – рассказывать заранее. Пока мы ведем различные переговоры, готовимся к заключению различных контрактов, как только это будет завершено, будем говорить о новых работах и объектах. Но можно обрисовать сферу интересов, а она довольно разносторонняя. У нашего треста есть огромное желание взяться за строительство мостов, выйти, так сказать, из подземного царства. Есть желание строить дороги. Мы уже работаем в этом направлении, есть и опыт работ, и асфальт класть умеем. Для нас нет нерешаемых задач – мы беремся и делаем. Если возникают какие-то замечания – мы их исправляем.

Впрочем, подземное строительство всегда в нашем арсенале. Есть определенные наработки по производственной базе. К тому же наш трест приобрел два контрольных пакета железобетонных заводов и в планах организация собственного производства бетона и конструкций, которые дадут экономику в работах и услугах.

На будущий год у нас уже распланирован значительный объем работ, но нам никогда не будет достаточно. Мы всегда готовы удвоить и утроить объемы, наш потенциал это позволяет с лихвой.

(Источник статьи: ispmos.ru)